Важнейшим условием хорошего ремонта, безусловно, является качественная диагностика. Диагностика предшествует ремонту и от качества её проведения зависит многое. Конечным продуктом диагностики является накопленная информация о неисправностях автомобиля или его агрегатов, а также причин их возникновения, что в конечном итоге отразится на результате ремонта, его стоимости и трудоёмкости.
Комплексная диагностика систем управления автомобиля включает в себя компьютерную и инструментальную диагностики.
Компьютерная диагностика представляет из себя анализ данных электронного блока управления при помощи сканера и осцилографа. Обрабатываются и сравниваются с шаблонными сигналы датчиков, идентифицируются коды неисправностей, проводится адаптация и проверка исполнительных механизмов, кодирование электронных блоков управления узлов автомобиля.
Инструментальная применяется для тестирования механической части исполнительных механизмов. Используются различные тестеры, датчики давления, разрежения, анализаторы, эндоскопы.
Только комплексная диагностика является наиболее информативной и позволяет минимизировать ошибки при поиске неисправности.
Для механиков или "продвинутых" автолюбителей, предпочитающих самостоятельный ремонт автомобиля и не имеющих специализированного инструмента, предлагаю к реализации следующие тесты:
* Чтение, интерпретация, очистка накопленных кодов неисправностей всех электронных блоков управления автомобиля;
* Сброс, адаптация двигателя и АКПП, обучение;
* Сброс и обучение электронных дроссельных заслонок;
* Сброс интервалов сервисного обслуживания;
* Диагностика и анализ системы зажигания;
* Анализ эффективности работы цилиндров (скрипт CSS Шульгина);
* Анализ давления в цилиндре (скрипт Рх): расчет степени сжатия, проверка правильности установки фаз (ремня/цепи) ГРМ, контроль работы клапанов, оценка утечек рабочей смеси в цилиндре, проверка забитости катализатора;
* Замер компрессии в цилиндре;
* Замер давления масла в цилиндре;
* Замер давления в топливной рампе, анализ производительности топливного насоса;
* Проверка герметичности впускной системы дымогенератором;
* Сравнение работы цилиндров по сигналу датчика разряжения;
* Осмотр цилиндра при помощи эндоскопа. Оценка состояния камеры сгорания, клапанов и поршня, наличие хона на стенках цилиндра.